|
- Виктор, с какого
времени существует группа?
- Все собственно, началось в 1982
году когда появился первый так
называемый альбом песен. Ну
тогда группы как таковой не
было. я выступал практически
как автор-исполнитель,
помогали друзья-музыканты из
"Аквариума" и других
групп.
- А на каких
правах сегодня выступает
группа?
- На правах самодеятельности.
Мы прикреплены к
Ленинградскому рок-клубу там
прослушиваются программы, там
мы получаем разрешения на
выступления.
- Не тормозит ли такое
положение творчество?
- Нет, наоборот, мы сейчас
практически можем играть
столько, сколько хотим. Правда,
поскольку это -
самодеятельность, то игра не
может быть источником скажем
так. пропитания. Поэтому мы все
еще где-то работаем. Я,
например, в котельной
кочегаром.
- А где репетирует
группа "Кино"?
- Где угодно. На квартирах,
например. У нас нет условий для
работы, нет своей аппаратуры,
только инструменты - и все.
Безусловно, это может быть и
импульсом к творчеству, но в
первую очередь это отражается
на качестве. Если бы у нас были
помещения, аппаратура,
оператор, тогда можно работать
уже со звуком. А так пока
слушателю приходится самому
додумывать, как это должно было
бы в принципе, звучать.
- Есть точка
зрения, что на первом месте в
советском роке - музыка, а слова
не столь важны. Так, например,
считает руководитель группы
"Пол-механика" Сергей
Курехин. А какова ваша точка
зрения?
- Я считаю, что слова играют
огромную роль. Очень часто
бывает, что тексты доминируют
над музыкой. И это в принципе,
единственный путь для
самодеятельных групп, чтобы
хоть как-то выжить, поскольку
при современном уровне
развития воспроизводящей,
звукозаписывающей техники мы
не можем конкурировать с
западными музыкантами, которые
имеют возможность
записываться в специальных
студиях, делать музыку гораздо
более качественную.
Самодеятельные музыканты
просто не в состоянии
приобрести всю эту технику,
инструменты, ведь это очень
дорого, и мы оказываемся
неконкурентоспособными даже с
отечественными
профессиональными группами. А
если бы у нас еще и тексты были
слабые, то нас бы просто никто
не слушал.
- Нередко
случается, что, как только
какая-нибудь группа становится
профессиональной, от нее
отворачивается половина
поклонников.
- Вероятно, это происходит из-за
того, что в подобной ситуации
группа идет на компромисс. Нам
за честность могут простить
практически все: и. скажем,
недостаточно профессиональную
игру и даже недостаточно
профессиональные стихи. Этому
есть масса примеров. Но когда
пропадает честность - уже
ничего не прощают.
- А не получается
так, что исполнитель считает
себя честным, а на деле...
- Можно считать себя честным
сколько угодно. Главное в том,
считают ли тебя честным
остальные. Человеку же который
заведомо пишет музыку для того,
чтобы жить в достатке, но поет о
том. что он борец за идею, -
просто не верят.
- Почему
рок-музыка до сих пор встречает
сопротивление?
- Потому что человек, который
делает что-то новое, всегда
воюет с чем-то старым. Он
постоянно находится в
конфликте. Это, как правило,
всегда несколько рискованно.
Но культ посредственности, о
котором сейчас много говорят,
возник как раз по логике "как
бы чего не вышло" и "пусть
это не лучшее, что есть, но зато
все будет спокойно". И тот
кто попадает в эту систему, уже
автоматически подгоняется под
средний общий уровень,
включается в давно
отработанную схему.
- Когда говорят об
увлечении нашей молодежи
рок-музыкой, почти всегда
напоминают о том, что она
пришла к нам с Запада...
- С Запада пришла лишь форма:
электрогитары, ударные,
усилительная аппаратура. Но
заимствование формы вовсе не
означает, что это музыка
является целиком
заимствованным явлением. Я
считаю, что это сейчас
по-настоящему живая
музыкальная форма, и еще - это
музыка, которая остается
социальным явлением, это
массовое народное искусство.
- В ваших песнях
чувствуется какая-то
неустроенность человека. А
если для вас создать условия во
всех отношениях идеальные, что
будет тогда? О чем будете петь?
- Трудно сказать. У меня есть
своя жизненная позиция. Я пишу
песни, и это необходимый для
меня процесс. Я пишу о том, что
происходит вокруг меня. Я не
думаю, что при помощи
материальных благ можно как-то
усыпить действительно
талантливого человека.
Конечно, ему будет уже труднее,
как труднее понять друг друга,
допустим, неустроенному и тому,
кто уже достаточное время
живет в полном комфорте. И
последний вряд ли сможет
написать правдиво о проблемах
первого.
- А как вы считаете, какие
песни о проблемах молодежи
нужно писать?
- Понимаете, я пишу песни не
потому, что нужно, а потому, что
меня лично волнуют проблемы.
Вот как раз, когда "нужно",
получается нечестно. А если
меня не волнует какая-то
проблема, если не почувствовал
то, что меня бы задело, - я не
могу писать песню.
- Получается, что
надо писать только о том, что
испытал сам? Вы же написали
антивоенную песню "Я
объявляю свой дом безъядерной
зоной", хотя не испытали
ужасов войны?
- Понимаете, хотя эта тема
разработана многими, за нее, по
сути, серьезно никто не
берется. Тем же. кто пишет
псевдопатриотические и
псевдоантивоенные песни, не
верят. Я написал эту песню
потому, что тема войны
действительно меня
взволновала и волнует до сих
пор.
- А может ли
рок-музыка решить какие-то
проблемы?
- В принципе, рок-музыка в
социальном плане - вещь
довольно сильная среди
музыкантов есть люди, которым
верят, и они многое могут
сделать. Если бы нам чаще
давали возможность выступать в
газетах, на телевидении,
излагать свою точку зрения на
разные вопросы, то, может быть,
моя музыка и тексты были бы
иными. А поскольку, скажем, у
меня нет такой возможности, я
все стараюсь выразить в песнях.
|
|